Исследователь-любитель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Индиго

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Де́ти инди́го — термин, введённый экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп для обозначения детей, которые, по её мнению, обладают аурой цвета индиго. Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, начиная от высокого уровня интеллекта и заканчивая телепатическими способностями. Утверждается также, что «дети индиго» представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов, а также большое количество книг.

Несмотря на широкую известность, не существует ни одного научного доказательства существования этого феномена. Скептически настроенные педагоги и журналисты отмечают, что само явление «дети индиго» носит характер мистификации. Кроме того, большая часть свойств «детей индиго» давно известна психологам и описывается диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Современной наукой термин «дети индиго» не используется. Удаётся обнаружить его упоминание лишь в одной научной статье, в которой исследовалась связь между творческими способностями и психическими расстройствами.

Происхождение термина
Термин впервые использовался американским экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». В наше время, по мнению Тэпп, 70 % детей в возрасте до 10 лет и 40 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго».

Широкое распространение термин получил в 1999 году после успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер «The Indigo Children: The New Kids Have Arrived». Кэрролл утверждает, что подобная тема предстала как следствие общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Некоторые особенности «детей индиго»
Явлению «дети индиго» посвящено большое число книг. Несмотря на широкую известность явления, на сегодняшний день не существует чётких критериев, по которым можно отличить их от остальных детей. Признаки, которые приводятся разными авторами, могут кардинально различаться. Тем не менее, можно выделить среди всего разнообразия критериев некоторые, которые пользуются наибольшей популярностью.

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которые обычно приписывают «детям индиго».

асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
эгоистичность, высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
большой творческий потенциал в сочетании с высоким уровнем интеллекта;
склонность приобретать знания эмпирическим путём; интерес к далёким друг от друга предметам;
неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, склонность к депрессиям;
чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
развитая интуиция и чувство опасности;
способность быстро осваивать компьютерные технологии.

Воспитательный и педагогический подходы
Роберт Окер (Robert Ocker), специалист в области образования (университет штата Висконсин), магистр наук в области наставничества и психологического консультирования в своих работах отмечает, что воспитатели (родители, педагоги и т. д.) должны быть новаторами в развитии парадигм — должны заново перепроверить предположения о смысле, цели и функции воспитания и подняться на уровень нового сознания.

«Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. <...> Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.
Мое видение будущего образования и воспитания „новых“ детей базируется на безусловной любви. В этом суть человечества новой эпохи».

Роберт Окер полагает, что доверие к себе детей индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни. Действительное воспитание будет включать в себя тело, душу и дух, которые, по своей сути, свободны и независимы. Задача настоящего воспитания ввести детей в жизнь. Необходимо обновить сущность воспитания, чтобы человек мог становиться лучше.

2

Выскажеите своё мнение по этому поводу: стоит ли выделять "новоё поколение детей"?
Кстати, мне уже 37 года. И мне подходят практически все особенности "детей индиго", которые привидены в статье выше. Может я индиго? :disappointed:

3

http://rindigo.ru/ - Российское сообщество Детей Индиго, если кто-то ещё не знает этого проета - зайдите приценитесь.



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно