Исследователь-любитель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бермуды

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховая компания Lloyd's.

История
Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» обычно считают Винсента Гладдиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму, статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах бермудского треугольника.
В 1974 году Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания различных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером, и именно после её публикации теория о необычных свойствах бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой он попытался доказать, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны бермудского треугольника.

Происшествия в бермудском треугольнике
Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п.. Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено Эвенджеров (вылет № 19)Основная статья: Вылет 19
Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле (Флорида) и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах — «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них — гидросамолёт «Мартин Маринер» — тоже бесследно пропал.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тэйлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тэйлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119
Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов. Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами. Сообщается, что как раз в этот день американский астронавт Джеймс Макдивитт, совершавший полёт на космическом корабле «Джемини-4», якобы увидел и сфотографировал над Карибами неопознанный летающий объект.

Теории
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море — непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим.

Выбросы метана
Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа — например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов — например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе подобного выброса газа.

Блуждающие волны
Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.

Инфразвук
Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

2

Атмосфера над Бермудским треугольником

К бермудскому треугольнику мы, конечно, должны отнести и атмосферные явления, происходящие над его территорией. Во-первых, потому, что самолеты, исчезающие так же, как и корабли, летают в атмосфере над треугольником, а во-вторых, потому, что океан находится с атмосферой в тесном единстве. Мы видели, что постоянные и переменные ветры заставляют поверхностные слои вод двигаться в том же направлении; температура водных масс на поверхности океана тоже оказывает решающее влияние на атмосферную циркуляцию.

Большая часть треугольника лежит в области пассатных ветров. Это постоянные ветры, дующие в северном полушарии примерно в юго-западном направлении (их называют северо-восточными пассатами) от субтропического пояса высокого давления, расположенного около 30° с. ш., к поясу низкого давления около экватора. Поверхность океана довольно однородна, поэтому пассаты над океаном — явление весьма устойчивое. Над материком они уже не столь постоянны, поскольку суша быстрее нагревается и быстрее остывает. Пассаты дуют приблизительно на высоте до 3 км, их скорость колеблется от 3 до 8 м/с, зимой они ярче выражены, чем летом. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

К северу от зоны действия пассатных ветров находится зона штилей. Она занимает весьма узкую полосу примерно между тридцатой и тридцать пятой параллелями. Эта зона еще в эпоху парусников получила любопытное название — «конские широты», сохраняющееся до сих пор, хотя многие моряки уже не знают, когда и почему оно возникло. Это название появилось в те времена, когда на парусных судах из Старого Света в Америку перевозили лошадей. Могло случиться так, что корабль, попав в этот район, вынужден был неделями и месяцами стоять неподвижно с поникшими парусами. Питьевая вода кончалась, кони страдали от жажды и, видя вокруг себя бесконечную водную гладь, срывались с привязи и прыгали за борт в океан.
Зона штилей есть и южнее зоны пассатов, примерно в районе экватора. В этой зоне преобладают более спокойные ветры, дующие в восточном направлении.

Учитывая частоту катастроф, которые случаются с судами и самолетами, мы должны обратить внимание и на другие метеорологические условия в области бермудского треугольника, прежде всего на штормовую деятельность. Если заглянуть в метеорологический справочник (например, Brooks C.E.P. Handbook of Meteorology. Chicago, 1977), то можно увидеть, что в южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году бывает 60 штормовых дней. Довольно много, практически каждый пятый-шестой день — шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает и приближается к 80. Это значит, что шторм бывает уже почти каждый четвертый день. И хотя это не обязательно должны быть штормы, угрожающие плаванию морских судов или полетам самолетов, все-таки шторм есть шторм, и он может стать роковым, особенно для небольших суденышек. В южной части треугольника штормовые дни чаще бывают в летний сезон, в северной — осенью и зимой.

Пока мы говорили о штормах обычных, которые знакомы и нам в наши; географических широтах. Но бермудский треугольник весьма часто подвергается ударам тропических циклонов. Тропический циклон — это общее название атмосферной депрессии, в которой скорость ветра достигает 34 м/с, за частую и больше, а при порывах — свыше 80 м/с. Тропические циклоны относятся к числу самых страшных стихийных бедствий. На их счету десятки тысяч жертв. Более подробные сведения о них читатель может найти в книге «Стихийные бедствия». Здесь же мы ограничимся лишь констатацией того факта, что бермудский треугольник — это один из крупнейших в мире район действия этих циклонов. И хотя зарождаются они вне границ треугольнш ближе к экватору, между 5° и 10° с. ш., но распространяются в разных напралениях, чаще всего к северу и северо-западу. Эти огромные воздушные вихри двигаются со скоростью 30—50 км/ч в сторону Флориды, Кубы, Багамских островов и дальше на север. В тропической Атлантике и Карибском море опасность возникновения тропического циклона неизбежна, если обширная область океана нагреется свыше 26° С. Теплый и влажный океанический воздух втяг вается в воздушный вихрь, передавая циклону свою энергию. Тропичесю циклон — это общее название явления, местные же названия его различны - циклон, ураган, тайфун. В карибской области, в Мексиканском заливе, на Флориде и в районе бермудского треугольника употребляют nepвые три названия.

Значительное количество ураганов, причем наиболее разрушительных, проносится над южной частью бермудского треугольника в направлении Флориды. Однако и северные области не намного безопаснее. Сильные ураганы случаются даже на широте Бермудских острове (30° с. ш.). Через Бермуды мощные ураганы проносятся примерно один раз два года, через Багамские острова значительно чаще, два-три раза в год.

И хотя сегодня существует метеорологическая служба, предупреждающая о возможности появления урагана и дающая информацию о его силе и вpемени прихода, еще много судов оказываются жертвами ураганных ветров. Дело в том, что ураган может неожиданно менять направление своего движени. Кроме того, небольшие суденышки, с которыми нет радиосвязи, вообще не могут получить штормовых предупреждений.

Другой опасностью, подстерегающей суда, являются морские торнадо - небольшие, но исключительно мощные атмосферные вихри. На море они появляются только тогда, когда поверхность воды достаточно нагрета. Они поднимают и всасывают в себя воду, превращаясь как бы в водяные столбы. Передвигаются они стремительно и зигзагообразно. В научной и популярной литературе морские торнадо называют waterspout (водяной смерч). Вероятное! того, что такой смерч встретится с кораблем, невелика, но абсолютно исключить ее нельзя. Для небольших судов это означает гибель, да и крупные Oкеанские лайнеры могут получить значительные повреждения.

Обзор атмосферных явлений, наблюдающихся в пределах бермудского треугольника, подтверждает, что речь идет об области, в метеорологическом отношении весьма опасной. Здесь постоянно дуют пассаты, часто бывают сильные штормы, тропические циклоны и торнадо. Когда же действия воздушных водных потоков накладываются друг на друга, морские суда могут попасть в отчаянное положение. О штормовых ветрах, дующих навстречу течению Гольфстрим, задерживающих верхний слой воды и вздымающих многометровые волны, было написано очень много. Существуют свидетельские показания капитанов и записи в судовых журналах, говорящие о том, что даже большие океанские корабли испытывали трудности, а иногда оказывались на краю катастрофы. Тропические штормы, нагоняющие воду в проливы и на мелководья Багамских островов, флоридского и кубинского шельфов, были и останутся роковыми для многих кораблей.



Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно